Метод закрытия под названием "двойная команда" является очень сильным методом. Он отличается от метода "передачи эстафеты" тем, что в нем заранее известно - кто с кем будет работать в паре. Во многих фирмах такой метод закрытия даже вводится в ранг закона. Результат при этом такой же, как у грамотно проведенной "передачи эстафеты": клиент не может противостоять скоординированным усилиям команды, состоящей из двух профессионалов.
Если этот прием применяется правильно, то он существенно повышает количество закрытых сделок. Я бы даже сказал "очень существенно повышает". Поэтому рекомендую вам внимательно ознакомиться с его особенностями, которые описаны ниже.
Первый вопрос, который вы зададите себе, когда решите воспользоваться этим способом будет: "С кем мне работать в паре?" Ответ на этот вопрос очень важен, если вы хотите, чтобы "двойная команда" принесла результаты. Вот несколько советов по этому поводу:
- Никогда не работайте в команде с человеком, который вам неприятен или с которым вы чувствуете себя некомфортно. Пусть это будет тот, с кем вы охотно едите вместе в обеденный перерыв;
- Никогда не работайте в паре с тем, в ком вы не вполне уверены. Даже если это - обаятельная девушка. Если ваш партнер не является хорошим специалистом по закрытию, то он вам не помощник;
- Вы должны всегда быть уверены в том, что ваш партнер в курсе всех особенностей конкретной ситуации продажи. Иначе вы рискуете сделкой, если ваш партнер влезет с неуместным замечанием;
- Вы должны всегда подбирать своего партнера с учетом того, с каким клиентом имеете дело. Если ваш клиент - строгий пуританин, который негативно относится к сексуальным излишествам, то не берите в партнеры своего приятеля, чьей любимой темой для разговоров служит описание своих любовных похождений.
В остальном этот метод похож на метод "Передачи эстафеты"...
Итак, вы должны быть психологически совместимы с вашим партнером и должны позаботиться о том, чтобы он был полностью в курсе всех деталей, когда направляется с вами к клиенту.
Во многих случаях вашим лучшим партнером будет тот, кто, как и вы ежедневно занимается продажами. Менеджер по продажам часто бывает занят и может не оказаться на месте тогда, когда вам это необходимо. Кроме этого, он не занимается ежедневными продажами, как его подопечные продавцы. От этого он может быть несколько "не в форме".
Вообще, когда вы работаете в "парном катании", то избегайте в присутствии клиента делать две вещи:
- Не приписывайте вашему партнеру полномочий, которых у него нет;
- Не говорите, что ваш партнер "лучше, чем вы продает", поскольку клиент вовсе не рад будет это услышать, поверьте.
Вместо этого вы можете указать на тот факт, что у вашего партнера была недавно похожая ситуация, которую удалось решить с минимумом усилий и времени. Кроме этого вы можете сделать упор на то, что ваш партнер работает дольше, чем вы и поэтому лучше осведомлен, чем многие его коллеги и даже некоторые начальники.
В дополнение к этому скажу, что этот прием очень эффективно применяется в варианте под названием "Разделяй и властвуй". Например, вы имеете дело с семейной парой, которая хочет приобрести дачу. После короткого совместного обсуждения, ваш партнер начинает "опекать" мужа, делая упор на тех факторах, которые могут заинтересовать именно его (наличие гаража, отдельной комнаты для работы и т.д.). Вы же отводите в сторонку жену и начинаете заинтересовывать ее с точки зрения ее интересов (размер участка, комната для детей, наличие удобной кухни и т.п.). При этом продажа идет намного эффективнее, чем если бы все обсуждение велось совместно.
Если вы будете применять такой подход каждый раз, когда на встречу с вашим клиентом он является не один, то ваши шансы на успех повысятся многократно. К тонкостям этого приема следует отнести следующее: применяя метод "разделяй и властвуй", вам очень желательно (хотя и не обязательно) добиться того, чтобы ваш клиент и его напарник не находились друг от друга в зоне прямой видимости и, чтобы беседа велась там, где каждый из них чувствует себя уверенно. То есть в знакомой и привычной им обстановке.
Во многих процветающих западных фирмах существует специальная должность "шаттера" - специалиста по закрытию сделок. Обычно в его обязанности входит "стоять на стреме" и появляться в качестве "напарника по двойной команде" там, где необходимо в нужный момент. Это - хорошо оплачиваемые профессионалы, всегда ориентированные на закрытие сделки. И больше ни на что. И в этом состоит их единственная "должностная обязанность". Подготовка таких специалистов - дело ответственное и требует высокой квалификации соответствующих профессионалов и знания особых программ обучения. К счастью, если кому-то из читателей захочется овладеть всеми необходимыми навыками в этой области, то теперь у них есть такая редкая возможность!
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО:
Когда вы работаете с вашим напарником в режиме "двойной команды", то должны помнить одно важное правило: не пытайтесь руководить вашим напарником. Не пытайтесь вести его, а просто следуйте за ним туда, куда ведет он. До того, как вы оба начнете работать с вашим клиентом - дайте вашему напарнику полную информацию: каких возражений следует ожидать, с каким типом клиентов вам предстоит иметь дело и т.п., чтобы ваш партнер смог проявит все свои таланты в полной мере, не надеясь на одну только импровизацию. "Шаттер", который знает свой бизнес, знает вашего клиента, в процессе закрытия будет использовать вас в качестве "молотка", чтобы все расставить на свои места в сознании клиента, а также для того, чтобы усилить, какие-нибудь примеры, которые вы или он будете приводить для воздействия на клиента. Он сам подаст вам знак, когда вступать в игру. После того, как он подаст такой знак, вы включаетесь в беседу, усиливаете то, что сказал ваш напарник, а потом снова ретируетесь, чтобы отдать нить беседы вновь в руки вашего напарника. Поэтому очень важно договориться об условных сигналах, которые ваш напарник будет подавать вам, показывая, что теперь ваша очередь…
Выражаясь спортивным языком, ваш партнер в нужный момент пасует вам мяч. Ловите его, но отбрасывайте его назад партнеру как можно быстрее! Если вы оба будете стараться направлять клиента к закрытию, то собьете его с толку и никакого закрытия не получится!
КАК НЕ НАДО РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ "ДВОЙНОЙ КОМАНДЫ"...
Давайте представим себе, что вы в роли "шаттера" и ваш напарник по имени Николай в роли продавца, пытаетесь продать некоему вашему клиенту земельный участок под строительство коттеджа. Участок находится в престижном районе и по соседству с предполагаемым местом строительства уже стоят две или три дачи весьма высокопоставленных персон.
"Иван Иванович, вашим соседом будет господин Шишкин, депутат горсовета, который застроился примерно год назад и очень доволен тем, что его дача находится…"
Тут ваш партнер перебивает вас, не давая завершить цикл:
"Да-да! Хотя это была трудная работенка - долгое время не могли подвести воду, а этот депутат должен был куда-то уехать и…"
"Он - очень хороший сосед, Иван Иванович! Его жена работает в кредитном отделе банка. Вы ведь говорили, что вас интересуют кредиты? Кстати жена Николая - ее близкая подруга и…"
Чувствуете, как ваша лодка постепенно начинает уплывать все дальше от закрытия? Если бы ваш партнер заткнулся им терпеливо ждал, пока вы не отфутболите ему мяч, то такого бы не произошло.
А вот так было бы лучше:
"Иван Иванович, вашим соседом будет одна очень важная "шишка" - депутат горсовета. Ему очень нравится этот район. Его жена, фактически первое лицо в крупнейшем республиканском банке и, кстати, хорошая подруга жены Николая, не так ли, Коля?"
"Ты имеешь в виду Лену? Да, они с Ольгой подруги - не разольешь водой. Вообще, эта пара вам понравится - они хорошие люди и однажды помогли одному из соседей взять льготный кредит на большую сумму. Я уверен, что они помогут и вам"
"Да, я тоже думаю, что они помогут вам в этом. А теперь пусть Николай расскажет вам о прекрасных грибных лесах, которые находятся прямо рядом с вашей будущей дачей".
"О! Это - просто сказка какая-то! Два озера и дубовая роща, как на рекламной картине!…"
Все просто: Вы бросаете вашему партнеру "мяч" в виде предложения что-то рассказать или о чем-то упомянуть. Он делает только то, что от него требуется, а потом без проволочек отдает подачу снова вам.
"ДВОЙНАЯ КОМАНДА" ПО ПРИНЦИПУ "С КЕМ ПОПАЛО"
Мне довелось быть знакомым с одним малым из фирмы, которая продавала автомашины. Этот малый обладал удивительной способностью закрывать сделки. Одним из секретов его успеха было то, что он умудрялся создавать "двойные команды" в буквальном смысле с каждым, кто попадался ему на глаза: со случайными посетителями его офиса, с секретаршей начальника, с продавцами магазинов, даже со знакомыми милиционерами.
В работе со своим клиентом он сочетал демонстрационную поездку с методом «двойной команды». Он мог заехать со своим клиентом в одно из городских кафе и пока они оба пили кофе с бутербродами, к ним подходила какая-нибудь официантка и говорила: «Привет, Саша! Мне так нравится та машина, которую ты продал моему мужу! Она такая экономичная и так гладко едет! И, главное – ни одной поломки, как это обычно бывает, когда покупаешь машину у кого попало. Может вам что-нибудь еще принести?»
Это убеждало клиента намного лучше, чем два часа самой изысканной продажи.
Конечно, при этом этот парень не скупился на щедрые чаевые для этой официантки, но все равно в результате это оказывалось намного дешевле.
Иногда Александр просто говорил своему клиенту: «Если вы не возражаете, я бы хотел заскочить на минутку в магазин. Жена просила прикупить кое-что к ужину». После этого он заезжал в какой-нибудь из многочисленных магазинчиков и обращался, как бы невзначай к одному из продавцов: «Ну, как твой тесть уже научился ездить на своем «Вольво»?»
«О! Это – классная тачка! Я удивляюсь – где ты их берешь? Смотрю на тестя и все думаю: Может и мне тебя попросить достать для меня такую же!»
И так все время! Этот парень организовывал «двойную команду» с любым человеком, на каждом углу. Все, что ему для этого надо было сделать – это заручиться поддержкой заранее. Иногда для этого приходилось потратить немного средств, но расходы выглядели просто смехотворно по сравнению с прибылями от такого «спонтанного» трюка.
В этом приеме вы просто используете усилия другого человека для того, чтобы закрыть сделку. Все делается очень ненавязчиво и у клиента не возникает мыслей о «подставке».
Всегда тщательно планируйте свои действия.
Всегда добивайтесь, чтобы ваш партнер знал факты, которые могут быть важны для успешного закрытия сделки. И он должен знать все возможные проблемы, которые могут возникнуть с данным конкретным клиентом.
Позвольте вашему партнеру «вести» в беседе, а сами следуйте за ним, вступая только тогда когда ваш партнер дает вам знак и на то время, которое действительно абсолютно необходимо! Ни минутой больше! Это позволит вашему напарнику вести атаку гладко, не отвлекаясь на соревнование в остроумии еще и с вами.
Применяйте этот метод всегда, когда это возможно. Просите о помощи всех, кого вы только можете попросить – других сотрудников, клиентов, начальство… Вы удивитесь тому, насколько больше продаж вы сможете завершать успехом!
|