Итак, давайте поговорим о том, что в первую очередь бросается в глаза вашей публике, когда она натыкается на ваше сообщение, и от чего во многом зависит - заинтересуется ли ваш клиент вами или отправится себе проветриваться дальше.
Первым, на что натыкается ваш потенциальный клиент является заголовок рекламного текста. Именно заголовок запускает весь процесс! Это КУРОК, который заставляет вашу рекламу стрелять!
Вот, о заголовках - этой беде большинства Рунетовских реклам - мы сейчас и поговорим...
Когда вы берете в руки газету, то на что обращает в первую очередь ваш взгляд, блуждающий по странице?
На заголовки...
Заголовки захватывают ваше внимание и в течение одной секунды и, либо возбуждают ваше желание прочесть статью, либо отбрасывают к следующему заголовку.
Интересный факт, правда? Аксиомой искусства написания рекламных текстов (копирайтинга) является:
"Любая статья прочитывается или не прочитывается только благодаря ее заголовку".
Если вы когда-нибудь будете заниматься в моем он-лайновом классе копирайтинга, то секретами написания заголовков и так называемых лидер-абзацев - первых абзацев, идущих за заголовком - будете наслаждаться долго.
Потому что это и есть само сердце копирайтинга: найти кнопку, на которую реагирует ваш читатель и нажать ее, чтобы он впустил вас в свои мозги, не подвергая таможенному досмотру...
Так что приятель, заголовок это сверхважная составляющая твоего онлайнового успеха.
До того, как человек прочтет о тех выгодах, которые несет ваше предложение, узнает о вас, он должен вначале зацепиться вниманием за саму вашу рекламу.
Другими словами:
"Заголовок - Это Реклама, Рекламирующая Вашу Рекламу".
Не будет абсолютно никаким преувеличением сказать, что примерно 80% успеха любого предложения вызвано правильным заголовком. Так, что будьте готовы к тому, чтобы потратить много времени на выбор именно правильного заголовка.
Надеюсь, что следующая фраза-слоган заставит вас действовать с большим воодушевлением...
"Только заголовок стоит между вами и богатством".
Прежде всего, необходимо усвоить маленький секрет, который НЕМЕДЛЕННО делает вашу рекламу более эффективной.
Онлайновая реклама (как впрочем, и любая другая) должна быть написана
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ.
Офигенительной ошибкой будет писать такую рекламу, которая угождает самому рекламодателю, хотя именно это и имеет место в виртуальном пространстве русскоязычного Интернета. Рунета, то бишь... Я как, и все, часто получаю спам, но в отличие от многих коллекционирую тот, что мне кажется интересным (о причинах этого читай далее).
Однако, даже спам бывает просто-таки бездарным... Мне жаль те фирмы, которые тупо долбятся в чужие почтовые ящики, явно нарываясь на неприятности, но при этом не удосуживаются прибавить своей электронной хрени хоть самую малость привлекательности! Может мне для них написать "Руководство Спаммера"?
Та же беда сваливается на все рекламные агентства в реальной жизни, когда они пытаются работать с рекламодателями бычьего интеллекта... Такие рекламодатели САМИ знают как писать рекламу и САМИ ее пишут. В итоге, когда такая лабуда по всем правилам дает ноль целых, пшик десятых выхлопа по эффективности, они изрекают мрачный приговор: "Реклама не работает!"
Ваш заголовок, в первую очередь, показывать БОЛЬШУЮ ВЫГОДУ для вашего посетителя, которая должна, по крайней мере, привлечь его к прочтению того, что вы там понаписали. Мы называем такую цеплялку "Крючком", "Кнопкой" или (если такой заголовок содержит определенные элементы и его хочется еще кому-то передать) "мемом".
Помните, что ваш заголовок - это реклама вашей рекламы.
Возможно, вам потребуется провести сравнение между собой нескольких заголовков и выбрать тот, что наилучшим образом подходит для вашего продукта, услуги и предложения.
Чтобы слезть с рекламных костылей, вы должны (в информационной части вашего сообщения) быстро сформулировать ОГРОМНУЮ ВЫГОДУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, которую вы предлагаете.
Невозможно переоценить важность правильных ЗАГОЛОВКОВ. В одном из тестов выяснилось, что один заголовок может увеличить эффективность рекламы по сравнению с другим заголовком БОЛЕЕ ЧЕМ НА...
2000 % !!!
Все правильно с процентами, мы не ошиблись.
Прикиньте: информация в самой рекламе при этом оставалась НЕИЗМЕННОЙ!
Заголовок создает, как говорят в НЛП, "контекст" для восприятия вашей рекламы. Переместите картину "Джоконда" из Лувра на стену уличного сортира и вы поймете разницу между хорошим заголовком и плохим...
Вот небольшой тест из основательного американского источника, который продемонстрирует вам, как изменение заголовка может драматически изменить ситуацию с вашим онлайновым маркетингом.
Во всех нижеприведенных примерах меняются только заголовки, а само сообщение остается одним и тем же.
ТЕСТ:
Попытайтесь определить, какой из заголовков получил максимальный отклик в каждой из пар этих заголовков:
"Если вы осторожный водитель, то вы можете сэкономить деньги на страховке" |
"Как превратить осторожное вождение в деньги?" |
"Как сделать вашу еду более вкусной" |
"Как добиться, чтобы о ваших кулинарных способностях говорили все" |
"Как сделать все необходимые покупки за пять минут" |
"Подарок, который приходит двенадцать раз в году" |
"Как получить кредит в 500 долларов" |
"Когда и кому необходим кредит" |
"Поговорим о последних тенденциях моды" |
"Самое главное в моде за последние 500 лет" |
У вас есть несколько минут, чтобы определить победителя в каждой паре и одновременно понять очень важную вещь.
При проверке заголовков вы отберете нужные и наиболее эффективные из них на основе откликов и реакции целевого рынка.
Ну, а теперь сравним наши результаты теста.
Первая пара: "Если вы осторожный водитель, то вы можете сэкономить деньги на страховке" - этот заголовок вызвал на 50% первичных откликов, чем второй.
Вторая пара: "Как добиться, чтобы о ваших кулинарных способностях говорили все" - этот заголовок на 42% больше, чем другой.
Третья пара: "Как сделать все необходимые покупки за пять минут" - на 90% больше продаж.
Четвертая пара: "Как получить кредит в 500 долларов" - на 100% лучше.
Ну и пятая пара: "Самое главное в моде за последние 500 лет" - на 71% более эффективен."
Первый же вопрос, который застревает в голове: ПОЧЕМУ?
Однако, вопрос "почему", это плохой вопрос для онлайнового маркетинга.
Все с чем вы сталкиваетесь в рекламе своих продуктов или услуг, это либо с откликом и заказами, либо с молчанием.
Если вы будете пытаться выяснить ПОЧЕМУ люди делают то, что они делают, то...
- У вас снесет крышу;
- Вы разоритесь в пух и прах;
Я, конечно, поговорю немножко о том, почему люди ВООБЩЕ делают что-то, но это будет в следующей главе, а сейчас вам главное понимать, что поступки людей невероятно далеки от логически обоснованных.
Пока поверьте мне на слово:
ЛЮДИ НЕ БЫВАЮТ ЛОГИЧНЫМИ В ПРОДАЖАХ И ПРИ ЧТЕНИИ РЕКЛАМЫ!
Никогда?
НИКОГДА!!!
Поэтому не мучьте себя, пытаясь ЛОГИЧЕСКИ ВЫЯСНИТЬ ПОЧЕМУ люди поступают так или иначе. Просто примите это как данность и топайте дальше.
Используйте, а не огорчайтесь...
Как видите, запуская в целевой рынок несколько различных заголовков, вы позволяете вашим клиентам самим выбирать то, что их заинтересует больше.
Ба! Давайте-ка мы поэкспериментируем над нашим экспертом Антоном Рыбаковым.
Как этому парню можно использовать вышеперечисленных победителей конкурса "Суперзаголовок" для своей рекламы и статьи о секретах рыбной ловли.
Давайте немного пообезьянничаем, поскольку НЛП это, прежде всего, искусство моделирования чьего-то успеха. Не все ж на собственном опыте учиться...
Итак, возьмем первый заголовок: "Если вы осторожный водитель, то вы можете сэкономить деньги на страховке".
Применим это к Антону.
"Если вы рыболов - неудачник, то теперь вы можете поймать за час больше рыбы, чем за неделю"
Возьмем второй заголовок: "Как добиться, чтобы о ваших кулинарных способностях говорили все".
Для Антона...
"Как добиться, чтобы о вашем улове говорили все".
Поехали дальше...
"Как сделать все необходимые покупки за пять минут".
Версия для Антона: "Как попасть в чемпионы среди рыбаков за пять минут".
Дальше...
"Как получить кредит в 500 долларов".
Для Антона...
"Как приобрести Мечту Рыбака за 500 рублей?".
Ну и наконец...
"Самое главное в моде за последние 500 лет"
Для Антона...
"Самое главное в мире рыбной ловли за последние 50 лет"
Нет ничего зазорного в том, чтобы взять идеи победителей и присобачить их к своей ситуации. Не стоит изобретать велосипед. Возьмите успешные заголовки и используйте их как трамплин для создания своих собственных. Не унывайте, если что-то не получается сразу... На кладбище торопиться не стоит. Там и без вас большая очередь...
Чтобы облегчить вам жизнь я подготовил небольшую подборку реальных заголовков, которые доказали свою эффективность.
(Эти заголовки являются как бы логическим продолжением ранее вышедших книг "Слова-магниты" и "Волшебные слова", которые настоятельно рекомендую держать при себе при написании рекламных текстов... Эти две небольшие книги опираются на основательный мировой опыт в области применения правильных слов в рекламных текстах и для вас они могут сослужить очень хорошую службу...
А для тех, кто хочет действительно стать Конкретным Черепом в рекламном копирайтинге, вообще, и в написании заголовков, в частности, рекомендую свой СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС "Магия копирайтинга". И не потому, что вам это нужно, а потому что это АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО. Хочется, наконец, чтобы в Рунете было побольше УБЕДИТЕЛЬНОЙ рекламы и хороших книг. Детали по е-мэйл, окей?)
Считайте эти заголовки шаблонами для генерации ваших собственных.
При чтении этих заголовков обращайте внимание на слова, выделенные заглавными буквами. Это те слова, которые вы можете заменить на свои собственные, исходя из особенностей вашего продукта или услуги. То есть, примерно так же, как мы делали это для Антона с его рыбалкой.
- Они Смеялись, Когда Я СЕЛ ЗА ПИАНИНО..., Но Когда Я Начал ИГРАТЬ!
- Совершаете Ли Вы Эти Ошибки В БИЗНЕСЕ?
- Как СТРАННАЯ ИСТОРИЯ Спасла Меня От ЛЫСИНЫ.
- Кто Еще Хочет Иметь ФИГУРУ КАК У КИНОЗВЕЗДЫ.
- Новинка: НОВАЯ МОДЕЛЬ ВОЛЬВО.
- А Вам Не Стыдно Как ПАХНЕТ В ВАШЕМ ДОМЕ?
- Не Покупайте Никакой МЕБЕЛИ Пока Вы Не Увидели ГАРНИТУР НАШЕЙ ФИРМЫ
- Можете Ли Вы Поговорить О САМОМ СЕБЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ.
- СТРАХОВКА АВТОМОБИЛЯ Почти Бесплатно - Если Вы ОСТОРОЖНЫЙ ВОДИТЕЛЬ.
- Владельцы АВТОМОБИЛЕЙ... Сэкономьте ОДИН ЛИТР БЕНЗИНА Из Каждых ДЕСЯТИ.
- Мы Вернем Вам В Два Раза Больше Денег За Покупку, Если Вы Не Согласитесь С Тем, Что Это Лучший МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ, Который Вы Когда Либо ПРОБОВАЛИ.
- Бесплатная Книга Откроет Вам ДВЕНАДЦАТЬ Секретов ЛУЧШЕГО УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ.
- Избавьтесь От Проблем с ДЕНЬГАМИ Раз и Навсегда.
- ДЕВУШКИ Хотите Быстро СДЕЛАТЬ СВОИ ВОЛОСЫ КУДРЯВЫМИ?
- Величайшие МИРОВЫЕ Новости За 340 Лет.
- Десять Способов Победить ЗАСТЕНЧИВОСТЬ.
- Как Перестать БЕСПОКОИТЬСЯ
- Как Ближайшие ДЕВЯНОСТО Дней Могут Изменить Вашу ЖИЗНЬ.
- Секрет СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ ПОХОЖЕЙ НА ВАС.
- НАУЧИСЬ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ За Семь Дней Или Получишь Свои Деньги Обратно.
- Для МУЖЧИН, Которые Хотят КОГДА-НИБУДЬ ПЕРЕСТАТЬ РАБОТАТЬ.
Маленький бонус для вас...
"Десять самых частых слов, применяемых в ста самых успешных заголовках всех времен":
Вы, Ваш, Как, Новый, Кто, Деньги, Сейчас, Люди, Хотеть, Почему |
Например, слово "Вы" или "Ваш" по статистике входит в 45 из 100 лучших по своей эффективности заголовков.
И это не удивительно. Я уже говорил вам, что вы должны подавать информацию с точки зрения клиента.
И одним из лучших способов сделать это является...
"Использование слов ВЫ и ВАШ как можно чаще".
Всегда старайтесь вставить слово ВЫ в ваши заголовки и в сам текст письма.
Также замечательной идеей является использование в ваших сообщениях слова НОВЫЙ. Люди всегда хотят чего-то НОВОГО, не так ли? Даже если это новый гвоздь в их гроб...
Часто ли вас спрашивают ваши знакомые "Что нового?"
Ну, и наконец, любимчик всех времен и народов - словечко...
КАК...
Люди хотят знать: КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ... КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ... КАК СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ... КАК СБРОСИТЬ ВЕС... КАК ЗАВОЕВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ... КАК ДЕЛАТЬ ТО-ТО И ТО-ТО...
Вот и попробуйте теперь, когда будете составлять заголовок, вставить в него слова ВЫ... НОВЫЙ... КАК...
Эти слова всегда работали, всегда работают и всегда будут работать для ВАС.
Ниже мы распотрошим анатомию этого, но сейчас просто вспомните мудрые слова:
"Маркетинговые технологии изменились...но человеческие надежды и желания остались"
Ладно... Не хотел раскрывать ВСЕХ секретов, но вы это заслужили...
Получайте!
Волшебные слова, которые могут сделать вас богатыми:
Неожиданно, Сейчас, Представляем, Объявляем, Улучшение, Потрясающий, Восхитительный, Удивительный, Сенсационный, Замечательный, Революционный, Шокирующий, Чудо, Магический, Предложение, Быстрый, Легкий, Требуется, Вызов, Сравнивать, Сделка, Спешите, Торопитесь, Секрет. |
Ну, и наконец, самое, пожалуй, эффективное из побуждающих слов, которое мы знаем - слово ... Вау!
БЕСПЛАТНО!
Используйте слово БЕСПЛАТНО при каждом удобном случае.
ХАЛЯВА - СИЛЬНЕЙШИЙ МОТИВАТОР!
Хотя и не единственный...
В этой главе вы познакомились с основами вашего успеха.
Перечитывайте ее вновь и вновь.
Используйте вышеперечисленные шаблоны заголовков для того, чтобы облегчить себе жизнь.
Составьте свой собственный список "круто сваренных заголовков", которые вы каждый день находите в своем ящике. Все эти ребята тратят миллионы баксов для рассылки всевозможного спама. На фига бы они этим занимались, если бы это не было НЕВЕРОЯТНО выгодно? Раз уж вас все это достает, то почему бы не поучиться у этих аналогов уличных дистрибьюторов? Вспомните начало этой книги!
Впрочем к спаму мы еще вернемся...
Хотя есть некоторый полезный софт на эту тему, но пока все, что вам нужно для успеха - это завести себе тетрадку, в которую вы будете записывать лучшие заголовки и идеи из нашего курса по копирайтингу. Тогда вы сможете превратить вашу рекламу в машину для зарабатывания денег.
Потому что...
"Только заголовок стоит между вами и богатством".
А теперь поехали дальше...
|